Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 47 человек

Ребенок на улицах города

Дата: 21 апреля 2017 в 13:39, Обновлено 21 апреля 2017 в 13:41

РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Мы знакомимся с улицей

Знай и выполняй правила уличного движения

Зачем нужны дорожные знаки

Улица города

Знакомство с транспортом

Транспорт Минска

Мы путешествуем в метро

Целевые прогулки. Пешеход. Переход. Перекресток

Наблюдение за работой сотрудника  ГАИ

Мы знакомимся с улицей

Цель. Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закре­пить правила поведения на улице: надо бить внимательным, ид­ти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по подземному переходу или специально выделенному — «зебре», если нарушишь эти правила, можно попасть под машину.

Ключевые слова: название частей улицы, транспорта.

Материал. Картина «Улица города», рабочая тетрадь.

Ход занятия

Детям предлагается отгадать загадку:

В два ряда дома стоят —

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

Выставляется картина «Улица города», дети рассматривают её. Проводится беседа по вопросам: Для чего предназначена улица? На какие части делится улица? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход?

Для чего нужна «зебра» и островок безопасности?

Детям предлагается задание в рабочей тетради: самим нарисовать «зебру» и островок безопасности. Рассказать, для чего они нужны.

В рабочей тетради нарисована улица, по левому тро­туару, взявшись за руки, идут четверо детей, они шумно разгова­ривают между собой, занимая весь тротуар. Л навстречу им идет пешеход — взрослый мужчина. Он вынужден сойти с тротуара на проезжую часть улицы, а навстречу — машина.

Детям предлагается рассмотреть рисунок и объяснить, пра­вильно ли ведут себя на тротуаре дети. Воспитатель вместе с ни­ми уточняет: на тротуаре нельзя ходить по нескольку человек, взявшись за руки. Иначе вы займете весь тротуар, и встречным придется спускаться на проезжую часть, а это опасно. Вежли­вый человек никогда не будет толкаться на тротуаре. Тротуар следует поделить — пусть левая сторона будет для встречного.

Воспитатель заканчивает занятие строчками стихотворение:

Но городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила.

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Знай и выполняй правила уличного движения

Цель. Закрепить с детьми знании правил уличного движе­ния: знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по пе­реходам или по разрешающему сигналу светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь опреде­лять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Материал. Иллюстрации улиц города, рабочая тетрадь.

Ход занятия

Детям загадывается загадка:

С тремя глазами живет.

По очереди мигает.

Как мигнет — порядок наведет.

Что это такое? (Светофор.)

Предлагаются вопросы для обсуждения: Как догадались, что это светофор? О каких глазах говорится в загадке?

Что можно сказать про красный глаз светофора? а про жел­тый? зеленый?

Затем выполняется задание в рабочей тетради.

На столах разложены иллюстрации, дети рассматривают их и комментируют.

Мальчишка с шайбой на проезжей части. (Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?)

Зайчик перебегает дорогу наискосок. (Как зайчик должен пе­реходить дорогу?)

Идет машина. Ёжик и Мишка бегают и играют в мяч. (Где можно играть Ежику и Мишке?)

Подытоживая высказывания детей, воспитатель читает сти­хотворение:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься.

Если ты хочешь здоровым остаться.

Детям снова предлагается работа в тетради. Затем воспитатель читает отрывок из книги Л. Дорохова «Зе­леный, желтый, красный».

Зеленый, желтый, красный

Что такое перекресток, понятно каждому. Это то место, где пересекаются две или несколько улиц: иной раз — прямо, иной раз — наискосок. Для всякого шофера перекресток — самое не­приятное место. И опытный водитель помнит: приближаясь к пе­рекрестку, убавь скорость и будь особенно внимателен.

Ты только подумай: даже к самому простому перекрестку ма­шины подъезжают с четырех сторон. Да не по одной, а по две, а то и по три машины рядом. Этой нужно только пересечь улицу, той — повернуть направо, а этой — налево.

Вот тут и разберись: кто должен проехать через перекресток первым, кто вторым, кто третьим? Да проехать так, чтобы не за­деть друг друга и не задержать движения.

На этот случай существуют очень строгие правила. Расска­зывать тебе о них я не буду. Ты их узнаешь, когда сам начнешь учиться водить машину. Но одно тебе полезно запомнить сегодня.

Около перекрестков обычно бывают устроены и переходы для пешеходов. Поэтому и для тебя перекресток может оказаться очень неприятным местом, если ты забудешь, что по тротуарам ходят люди, а по проезжей части движутся машины. И движутся при этом очень быстро...

Ведь если ты столкнешься с прохожим на тротуаре, самое большое — получишь синяк на лбу. А если столкнешься на мо­стовой даже с самой маленькой машиной, не хочется и говорить, что может с тобой случиться.

Вот почему точно соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.

Подводя итог, воспитатель вместе с детьми вспоминают, ка­кие правила поведения на улице должен знать каждый пеше­ход— и взрослый, и ребенок:

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале све­тофора, только по переходам.

Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.

Нужно быть чуткими, внимательными, отзывчивыми, ока­зывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.

Зачем нужны дорожные знаки

Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения на ули­це; вспомнить известные дорожные знаки — переход; познако­мить с новыми знаками; «зебра», внимание, осторожно, дети.

Ключевые слова: дорожные знаки, светофор, «Пешеходный переход», «зебра», островок безопасности.

Материал. Дорожные знаки («Пешеходный переход», преду­преждающие знаки, запрещающие знаки, указательные знаки), рабочая тетрадь.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с панами и мамами, а скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движет­ся много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, троллейбусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения.

Чтобы улицей бурливой.

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти —

Будь внимателен в пути!

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Воспитатель показывает детям дорожные знаки и читает сти­хотворение:

Город, в котором                  Что такое, в самом деле,

С тобой мы живем,      Словно мы на карусели!

Можно по праву                    Мы на площади с тобой,—

Сравнить с букварем. Здесь дороги нет прямой.

Вот она, азбука

— Над головой.

Азбука улиц.

Проспектов, дорог.

Город дает нам

Все время урок.

Какой же урок дает нам каждый день город?

На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные зна­ки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Знаки-предупреждения: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорож­ном знаке. Например, знак «Дети» сообщает водителю — будь внимательным.

Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне — это запрещающие знаки. Самый строгий из них — «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и авто­бусам, и машинам, и троллейбусам.

Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни од­ной машине.

Квадратные знаки голубого цвета указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону.

Воспитатель предлагает детям выполнить задание в рабочей тетради: нарисовать те знаки, которые они запомнили, и расска­зать, что они обозначают.

Дорожные знаки, с которыми дети познакомились на заня­тии, они расставляют в игровом уголке.

Улица города

Цель. Закрепить у детей знание правил дорожного движе­ния; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы; расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нару­шение правил дорожного движения; воспитывать у детей внима­ние, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Материал. Машины, куклы, обруч, самокат, клюшка, шайба, маски зайца, петушка, мишки.

Ход занятия

Где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в де­ревне, в селе,— везде надо строго соблюдать Правила дорожно­го движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению.

Для пешеходов и водителей есть специальные правила. Мно­гие из них вы знаете. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу.

Какие вы знаете правила для пешеходов?

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале све­тофора.

Улицу нужно переходить только по переходам.

Если улица широкая, то пешеходы не всегда успевают ее пе­рейти. И те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине — на островке безопасности. Значит, где должны останавливаться пешеходы, если при переходе их застал крас­ный свет? На островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений (на середи­не проезжей части).

Какие еще есть правила?

Нельзя играть, кататься на санках, самокатах и коньках на дороге.

Есть еще правила, которые должны знать и всегда о них помнить и взрослые и дети,— это правила: чуткости, внимания, от­зывчивости, оказания помощи друг другу, и особенно старикам и инвалидам.

Кто хочет рассказать, как должны выполняться эти правила? (Предложить рассказать нескольким детям.)

Затем детям надевают шапочки-маски зайца, петушка, миш­ки, шапочки с огоньками светофора: красным, желтым, зеленым.

Читают стихи о светофоре:

У светофора окошечка три.

При переходе на них посмотри.

Ребенок в шапочке с красным окошечком:

Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!» — он говорит.

Красный свет — идти опасно!

Подожди, постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

Ребенок в шапочке с желтым окошечком:

Если вдруг желтое вспыхнет окошко.

Подожди, постой немножко.

Ребенок в шапочке с зеленым окошечком:

Если в окошке зеленый горит.

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг —

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Воспитатель. А теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет Правил дорожного движения.

(Дети импровизируют различные действия в момент чтения стихотворных строк.)

Ребенок.

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой.

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать.

Просим им не подражать!

1 - я картина:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка.

Хорошо, что жив остался,—

В синяках да в шишках.

Воспитатель. Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?

1 - я картина. По дороге катается мальчик на самокате.

Ребята. Ты не в цирке! Здесь дорога! Подвернется руль немного: Ну кого ты удивишь? Под машину угодишь! Воспитатель. Где можно кататься на самокате?

3 - я картина. Люба катает по дороге обруч.

Ребенок. Как за Любу не бояться? Попадет она в беду! Воспитатель. Где должна играть Люба с обручем?

4 - я картина. Мальчик в маске зайчика перебегает дорогу наискосок.

Ребенок.

А это что еще за мода,

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Воспитатель. Подскажите, дети, как зайчик должен пе­реходить дорогу.

5 - я картина. Идет машина. Петушок, мишка бегают и игра­ют в пятнашки.

Ребята.

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

Па ледяной дороге!

Воспитатель. Где   должны   играть   дети,   петушок и мишка?

6 - я картина. Мамы с детьми (девочки с куклами) встали на переходе и разговаривают между собой, оставив детей на дороге.

Ребята.

Заболтались две мамаши

И забыли все на свете.

Оглянитесь! Это ваши

Под машину лезут дети!

Мамы подбегают к детям и уносят их на тротуар. Мимо идут машины.

Воспитатель. Для чего взрослым и детям необходимо вы­полнять Правила дорожного движения?

Ответ. Для безопасного движения транспорта и пешеходов.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Знакомство с транспортом

Цель. Дать представление о транспорте разного вида (грузо­вом, пассажирском, воздушном, водном); закрепить правила по­ведения на улицах города.

Материал. Иллюстрации разных видов транспорта, игрушки (виды транспорта), рабочая тетрадь.

Ключевые слова: названия разных видов транспорта.

Ход занятия

Отгадывание загадок. Беседа о разных видах транспорта.

Игра, в которой дети, разбившись на четыре команды (по ви­дам транспорта), находят среди иллюстраций или игрушек свой вид транспорта и рассказывают все, что знают о нем.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Загадки

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

В ноле лес и пшеница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд.)

Летит, как стрела.

Жужжит, как пчела.

(Самолет.)

На резиновом ходу

Все дороги обойду,

Я   на  стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути?

(Машина.)

Длинной шеей поверчу.

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу.

Человеку я служу.

(Подъемный кран.)

Вопросы к детям

Какие бывают средства передвижения? Для чего они нужны?

Почему они так называются (воздушный, водный, пассажир­ский транспорт и т. д.)?

На какой сигнал светофора надо переходить улицу, по кото­рой идет транспорт?

Как себя вести, когда мы едем в пассажирском транспорте?

Транспорт Минска

Цель. Закрепить знания детей о городском транспорте, о Правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведе­ния в транспорте.

Материал. Игрушки (виды транспорта), светофор и другие дорожные знаки, картинки-задания.

Ход занятия

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках.

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

По асфальту едет дом.

Ребятишек много в нем.

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может.

(Троллейбус.)

Дом чудесный — бегунок

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

Вопросы к детям

Как одним словом назвать транспорт, который вы здесь ви­дите?

Кто может рассказать о правилах поведения на транспорте?

Можно разговаривать с водителем во время движения?

Можно высовываться в окно или выставлять руку?

Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?

Почему нельзя становиться ногами на сиденье?

Можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, читать стихи?

Дети разбиваются на подгруппы. Каждая получает картин­ки-задания, на которых изображен транспорт с недостающими элементами, исправляет ошибки на рисунке.

Трамвай — без дуги, 2 колеса.

Автобус — без окон, с одной дверью.

Такси — без отличительных знаков.

Троллейбус — без дуг, с одной дверью.

Задание проверяется вместе со всеми детьми.

Решаем логические задачи

Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Мальчик ответил: «Спасибо» — и сел. Что бы вы сказали об этом мальчике?

Автобус остановился. Мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это?

Запомните

Чтобы сесть в троллейбус или автобус, нужно подойти к оста­новке— так называются определенные места на улице. Как их можно узнать? В Минске много новых красивых остановок, где можно спрятаться от дождя, посидеть и отдохнуть в ожидании автобуса.

Когда ждешь нужный тебе транспорт — не стой на самом краю тротуара: можно оступиться или зимой поскользнуться и попасть под колесо.

В автобус, троллейбус (с «гармошкой») входить удобнее в среднюю и заднюю двери, а выходить из передней и средней.

Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.

Мы путешествуем в метро

Цель. Закрепить знания о городском транспорте — метро; продолжать знакомить детей с правилами поведения и культу­рой общения в метро; дать детям элементарные знания о безо­пасности при поездке в метро.

Материал. Иллюстрации или фотографии станций метро (3—4).

Ход занятия

Воспитатель. Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете. Назовите их. Как одним словом можно назвать этот транспорт? (Пассажирский.)

Угадать, на каком транспорте мы отправимся в путешествие, сегодня вам поможет иллюстрация. Рассмотрим ее. Мы спуска­емся по ступенькам вниз и входим через стеклянные двери в ве­стибюль станции. Что здесь можно увидеть? (Кассы, турникеты, схема линий метрополитена.) Для чего здесь кассы? Как можно пройти внутрь метро на эскалатор?

Послушаем и отгадаем загадки:

Сам вагон открыл нам двери.

В город лестница зовет.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят — она идет.

(Эскалатор.)

Где это бывает —

Человек стоит,

Лестница шагает?

(В метро.)

Давайте поиграем. Кто заметит, что общего у знакомой вам лестницы и эскалатора? (Перила, ступени.)

Чем они отличаются? Перила едут вместе с лестницей и пас­сажирами вверх и вниз и называются поручни, ступеньки вверх открываются у входа, а вниз складываются (лесенка-самоходка).

На эскалаторе надо быть очень внимательными, стоять спра­ва и не мешать пассажирам, которые хотели бы быстрее пройти слева. Чтобы не оступиться и не упасть, лучше всего держаться за поручни. Если ты внимательно посмотришь на металлические ступеньки, то увидишь по краям желтые узкие полоски — они напоминают пассажирам: не прижимайтесь к краям эскалатора, можно зацепиться ботинком или одеждой и разорвать их, за­стрять и поранить ногу.

Ну вот мы благополучно спустились и оказались на станции. Давайте осмотримся. Нравятся ли нам станции метро? Какие станции вы знаете? Расскажи о знакомой станции метро, кото­рая тебе нравится.

Мы вошли на платформу и ждем поезда. По краям платфор­мы тоже нарисованы или выложены из плиток полоски: как вы думаете, для чего?

Вот и подъехал поезд, двери открылись автоматически, и поэ­тому надо заходить в салон быстро, но не толкая впереди входя­щих пассажиров. На дверях что-то написано. Как вы думае­те, что?

Машинист (или диктор) объявляет остановки, просит пасса­жиров быть осторожными и внимательными.

Это нужно запомнить. Если ты потерялся или не знаешь, как пройти на нужную тебе станцию, к кому ты можешь обратиться в метро за помощью? Как ты это сделаешь?

Целевые прогулки. Пешеход. Переход. Перекресток.

Цель. Уточнить знание детьми правил поведения пешехода.

Ход прогулки

В процессе разговора с детьми пояснить: автобусы, автомоби­ли, троллейбусы, трамваи везут людей на работу, в школу, дет­сад. Когда люди едут в транспорте — они называются пассажи­рами, а когда идут пешком — пешеходами. Пешеходами могут быть как взрослые, так и дети. Ходить по улице разрешается только но тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.

На улице запрещается шалить и устраивать игры. Играть можно во дворе или на специально оборудованной площадке. Во время прогулки по улице уточнить с детьми назначение тротуа­ра, проезжей части. Обратить внимание на то. что тротуар выше проезжей части, объяснить, как правильно ходить по тротуару.

Вопросы к детям

Кого называют пешеходом?

По какой части улицы должен ходить пешеход?

Для чего нужно знать Правила дорожного движения?

Где разрешается играть детям?

ПЕРЕХОД

Цель. Систематизировать и уточнить следующие знания де­тей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются опреде­ленные места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми прерывистыми линиями. Обычно на специ­альных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем пе­рейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Схо­дя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать пере­ходить улицу. Дойдя до середины улицы, посмотреть направо и, если нет близко машин, закончить переход.

Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пеше­ход не должен переходить улицу перед близко идущим транс­портом.

Ход прогулки

Воспитатель идет вместе с детьми по улице, обращает внима­ние на знак «Пешеходный переход». Задает детям вопросы: Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? Какой формы знак «Пешеходный переход»? Как нужно переходить улицу?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

ПЕРЕКРЕСТОК

Цель. Познакомить детей с понятием «перекресток». Пере­кресток — место, где пересекаются улицы. В зависимости от чис­ла пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бы­вают: четырехсторонние (крестообразные и Х-образные), трех­сторонние (Т-образные и У-образные), многосторонние (от кото­рых отходит более четырех улиц).

Перекресток, который занимает большую территорию, назы­вается площадью.

Ход прогулки

На очередной прогулке с детьми подойти к перекрестку и рассмотреть его. Рассказать детям, как и где нужно переходить улицу, почему ее нужно переходить прямо, а не наискось. При наличии на перекрестке линий разметки показать линии пеше­ходного перехода и ту часть площади, по которой разрешается переходить улицу.

Вопросы к детям

Как называется место, где пересекаются улицы? Какие бывают перекрестки? Что такое площадь?

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ СОТРУДНИКА ГАИ

Цель. Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ. Объ­яснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредото­ченность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

Ход прогулки

Перед прогулкой воспитатель вспоминает с детьми назначе­ние сигналов светофора, затем объясняет, что за порядком на улице следит милиционер — сотрудник ГАИ.

Во время прогулки педагог подводит детей к перекрестку, где движением управляет регулировщик:

«Посмотрите, на перекрестке стоит милиционер-регулиров­щик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Она называется жезлом. Милицио­нер то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторо­ну, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что означают все эти движения.

Вот он поднял жезл, сам повернулся к транспорту боком, за­тем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам, можно идти, ехать.

Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью — проезд закрыт.

Милиционер поднимает жезл вверх — «внимание!».

Таким образом, регулировщик показывает транспорту жез­лом, когда начать движение и когда переходить улицу пеше­ходам».

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за работой со­трудника ГАИ: «Сегодня мы с вами узнали, что не только свето­форы управляют движением на улицах и дорогах, но и милицио­неры-регулировщики».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.