Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 51 человек

Будущие первоклассники

Дата: 22 декабря 2016 в 19:07, Обновлено 22 декабря 2016 в 19:08

                                            РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка всё и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё только учиться управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе. Предоставьте ребёнку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может. Помогая ребёнку выполнять задание, не вмешивайтесь во всё, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно. Поддерживайте его уверенность в себе, учите рассчитывать на свои силы. Но в то же время, ребёнок должен знать, что всегда может полагаться на вашу поддержку и помощь. Приучайте ребёнка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности. Хорошие манеры ребёнка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям). Приучайте ребёнка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать. Научите ребенка самостоятельно одеваться, снимать и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть и т.д. Не пропустите первые трудности в обучении ребёнка. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если последние становятся систематическими. Все проблемы с учёбой, поведением и здоровьем гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы, они все равно никуда не уйдут сами! Читая книги, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребёнком, учите его ясно выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок! От этого зависит здоровье Вашего ребёнка, а значит и его способность лучше и проще усваивать учебный материал! Здоровье – это база для всего развития ребенка, это количество его сил, которые он может потратить не перенапрягаясь. Особенно это касается тех детей, у которых с рождения присутствует повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость или какие-либо неврологические осложнения. В таком случае правильный и четкий режим дня становится не только организующим, но и профилактическим средством против дальнейшего ослабления нервной системы. Поддерживайте своего ребёнка, принимая его таким, какой он есть! Это можно сделать посредством: -отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперёд»); -высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это, действительно, прогресс», «Я рад твоей помощи», «Спасибо», «Всё идёт хорошо», «Хорошо. Я благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты попробовал это сделать, хотя всё получилось вовсе не так, как ты ожидал»); -прикосновений (дотронуться до руки; приблизить своё лицо к его лицу; обнять его); -совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребёнком; вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним); -выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.